Независимая оценка качества образования

Результаты оценки качества образования

Результаты Уважаемые родители. Сайт www.bus.gov.ru 
реализует возможность граждан оставить свой отзыв о качестве услуг в образовательном учреждении. 
Чтобы оценить учреждение необходимо перейти на сайт https://bus.gov.ru/pub/home далее следовать инструкции

енки качества образования

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад   «Непоседы » с. Бутырки

 Задонского муниципального района

Аналитическая справка по результатам внутренней системы оценки

качества образования в МБДОУ детский сад  «Непоседы » с. Бутырки

за 2022-2023 учебный год

Направления и цели оценочной деятельности в МБДОУ  «Непоседы » с. Бутырки (далее

- ДОУ) закрепляет Положение о внутренней системе оценки качества образования,

утвержденное приказом от 20.01.2021 № 02-02/32 основание проведения внутренней

оценки качества образования (далее - ВСОКО).

Процедура внутренней системы оценки качества образования проводилась в период с

15.05.2023 по 31.05.2023г.

Цель ВСОКО: установление соответствия качества дошкольного образования в ДОУ

Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

Форма проведения: в качестве источников данных для оценки качества образования

используются:

- мониторинговые исследования;

- социологические опросы;

- отчеты педагогов МБДОУ;

Предметом системы оценки качества образования являются:

1. Качество условий реализации ООП образовательного учреждения;

2. Качество реализации образовательного процесса;

3. Профессиональная компетентность педагогов;

4. Соблюдение требований по уходу и присмотру.

Содержание процедуры оценки качества условий реализации ООП ДО включает в

себя:

- требования к психолого-педагогическим условиям;

- требования к кадровым условиям;

- требования к развивающей предметно-пространственной среде;

- требования к оценке качества образовательного процесса;

- требования к материально-техническим условиям, финансовым условиям..

Оценка психолого-педагогических условий

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной программы

разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта

дошкольного образования   «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.

В рамках контроля образовательной деятельности и режимных моментов выявлена

доброжелательная атмосфера на группах среди педагогов и воспитанников, что

способствует установлению доверительных отношений с детьми:

- общаются с детьми дружелюбно, уважительно, вежливо;

- поддерживают доброжелательные отношения между детьми;

- голос взрослого не доминирует над голосами детей, в группе наблюдается естественный

шум;

- взрослые не прибегают к негативным дисциплинарным методам, которые обижают,

пугают или унижают детей;

-в индивидуальном общении с ребенком выбирают позицию «глаза на одном уровне»;

- учитывают потребность детей в поддержке взрослых;

- чутко реагируют на инициативу детей в общении, учитывают их возрастные и

индивидуальные особенности;

- уделяют специальное внимание детям с особыми потребностями;

- при коррекции поведения детей чаще пользуются поощрением, поддержкой, чем

порицанием и запрещением.

 В детском саду  созданы условия для

индивидуальных и коллективных игр и занятий, активности детей. Это позволяет детям

организовывать разные игры и занятия в соответствии со своими интересами и

замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от

своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему

содержанию развивающей среды, предоставляется возможность самостоятельно менять

виды своих занятий и увлечений. Развивающая среда групповых помещений

своевременно видоизменяется (обновляется) с учетом темы недели, уровня развития

умений и навыков детей и их половых различий. Педагоги стремятся к тому, чтобы

материал каждой образовательной деятельности содержал новое, был доступен и

интересен детям и при этом опирался на уже имеющиеся знания и опыт детей.

Образовательный процесс включает как совместную организованную деятельность

взрослого с детьми, так и свободную самостоятельную деятельность воспитанников.

 Педагоги владеют методикой дошкольного образования и воспитания, приемами

взаимодействия с детьми, прослеживается личностно-ориентированное взаимодействие с

детьми. В процессе образовательной деятельности наблюдался положительный

эмоциональный фон, партнерские взаимоотношения детей и взрослых за счет

использования игры, внесения новых заданий, использования мультимедийной системы и

т. п. Для успешного усвоения программного содержания педагоги систематически

предусматривают не только сообщение нового материала, но и повторение, закрепление,

самостоятельное использование детьми полученных представлений.

В течение года наблюдались трудности при взаимодействии с семьями

воспитанников: не всегда полное посещение родительских собраний, молчаливый отказ

родителей от участия в конкурсах, не заинтересованность родителей в участии

совместных мероприятий. Для привлечения семей воспитанников к активному участию в

жизни детского сада и групп, в учебном году проводились нетрадиционные мероприятия:

онлайн марафон, фото флеш-моб, экскурсии выходного дня, совместные физкультурные

праздники.

Выводы и рекомендации:

Кадровый состав, уровень педагогической культуры и профессионального

мастерства педагогов, организация методической работы, позволяют осуществлять

эффективную работу по реализации ФГОС ДО. Педагоги показали хороший уровень

проведения мероприятий, качество и построение образовательной деятельности  

Необходимо привлечь родителей (законных представителей) к более активному

участию в воспитании детей. Для этого следует продумать мероприятия с детьми и

родителями ориентируясь на представления педагогов о развитии ребенка в семье,

разработать способы родительского участия в образовании ребенка.

Ничего не найдено

Принципы проведения оценки качества образования

 Основными принципами системы оценки качества образования ДОУ являются: • ориентация на устойчивое развитие дошкольного образования в ДОУ; • создание единого образовательного пространства в сфере дошкольногообразования; • развитие механизмов повышения качества дошкольного образования; • развитие развивающей образовательной среды в системе дошкольного образования; • ориентация на открытость и консенсус, объединение усилий всех участников.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie