Независимая оценка качества образования
Результаты оценки качества образования
Результаты Уважаемые родители. Сайт www.bus.gov.ru
реализует возможность граждан оставить свой отзыв о качестве услуг в образовательном учреждении.
Чтобы оценить учреждение необходимо перейти на сайт https://bus.gov.ru/pub/home далее следовать инструкции
енки качества образования
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Непоседы » с. Бутырки
Задонского муниципального района
Аналитическая справка по результатам внутренней системы оценки
качества образования в МБДОУ детский сад «Непоседы » с. Бутырки
за 2022-2023 учебный год
Направления и цели оценочной деятельности в МБДОУ «Непоседы » с. Бутырки (далее
- ДОУ) закрепляет Положение о внутренней системе оценки качества образования,
утвержденное приказом от 20.01.2021 № 02-02/32 основание проведения внутренней
оценки качества образования (далее - ВСОКО).
Процедура внутренней системы оценки качества образования проводилась в период с
15.05.2023 по 31.05.2023г.
Цель ВСОКО: установление соответствия качества дошкольного образования в ДОУ
Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
Форма проведения: в качестве источников данных для оценки качества образования
используются:
- мониторинговые исследования;
- социологические опросы;
- отчеты педагогов МБДОУ;
Предметом системы оценки качества образования являются:
1. Качество условий реализации ООП образовательного учреждения;
2. Качество реализации образовательного процесса;
3. Профессиональная компетентность педагогов;
4. Соблюдение требований по уходу и присмотру.
Содержание процедуры оценки качества условий реализации ООП ДО включает в
себя:
- требования к психолого-педагогическим условиям;
- требования к кадровым условиям;
- требования к развивающей предметно-пространственной среде;
- требования к оценке качества образовательного процесса;
- требования к материально-техническим условиям, финансовым условиям..
Оценка психолого-педагогических условий
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной программы
разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.
В рамках контроля образовательной деятельности и режимных моментов выявлена
доброжелательная атмосфера на группах среди педагогов и воспитанников, что
способствует установлению доверительных отношений с детьми:
- общаются с детьми дружелюбно, уважительно, вежливо;
- поддерживают доброжелательные отношения между детьми;
- голос взрослого не доминирует над голосами детей, в группе наблюдается естественный
шум;
- взрослые не прибегают к негативным дисциплинарным методам, которые обижают,
пугают или унижают детей;
-в индивидуальном общении с ребенком выбирают позицию «глаза на одном уровне»;
- учитывают потребность детей в поддержке взрослых;
- чутко реагируют на инициативу детей в общении, учитывают их возрастные и
индивидуальные особенности;
- уделяют специальное внимание детям с особыми потребностями;
- при коррекции поведения детей чаще пользуются поощрением, поддержкой, чем
порицанием и запрещением.
В детском саду созданы условия для
индивидуальных и коллективных игр и занятий, активности детей. Это позволяет детям
организовывать разные игры и занятия в соответствии со своими интересами и
замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от
своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему
содержанию развивающей среды, предоставляется возможность самостоятельно менять
виды своих занятий и увлечений. Развивающая среда групповых помещений
своевременно видоизменяется (обновляется) с учетом темы недели, уровня развития
умений и навыков детей и их половых различий. Педагоги стремятся к тому, чтобы
материал каждой образовательной деятельности содержал новое, был доступен и
интересен детям и при этом опирался на уже имеющиеся знания и опыт детей.
Образовательный процесс включает как совместную организованную деятельность
взрослого с детьми, так и свободную самостоятельную деятельность воспитанников.
Педагоги владеют методикой дошкольного образования и воспитания, приемами
взаимодействия с детьми, прослеживается личностно-ориентированное взаимодействие с
детьми. В процессе образовательной деятельности наблюдался положительный
эмоциональный фон, партнерские взаимоотношения детей и взрослых за счет
использования игры, внесения новых заданий, использования мультимедийной системы и
т. п. Для успешного усвоения программного содержания педагоги систематически
предусматривают не только сообщение нового материала, но и повторение, закрепление,
самостоятельное использование детьми полученных представлений.
В течение года наблюдались трудности при взаимодействии с семьями
воспитанников: не всегда полное посещение родительских собраний, молчаливый отказ
родителей от участия в конкурсах, не заинтересованность родителей в участии
совместных мероприятий. Для привлечения семей воспитанников к активному участию в
жизни детского сада и групп, в учебном году проводились нетрадиционные мероприятия:
онлайн марафон, фото флеш-моб, экскурсии выходного дня, совместные физкультурные
праздники.
Выводы и рекомендации:
Кадровый состав, уровень педагогической культуры и профессионального
мастерства педагогов, организация методической работы, позволяют осуществлять
эффективную работу по реализации ФГОС ДО. Педагоги показали хороший уровень
проведения мероприятий, качество и построение образовательной деятельности
Необходимо привлечь родителей (законных представителей) к более активному
участию в воспитании детей. Для этого следует продумать мероприятия с детьми и
родителями ориентируясь на представления педагогов о развитии ребенка в семье,
разработать способы родительского участия в образовании ребенка.
Ничего не найденоПринципы проведения оценки качества образования
Основными принципами системы оценки качества образования ДОУ являются: • ориентация на устойчивое развитие дошкольного образования в ДОУ; • создание единого образовательного пространства в сфере дошкольного. образования; • развитие механизмов повышения качества дошкольного образования; • развитие развивающей образовательной среды в системе дошкольного образования; • ориентация на открытость и консенсус, объединение усилий всех участников.